Геннадий Кернес об услугах «онлайн»

Генадій Кернес про послуги «онлайн»

Немало услуг уже переведены в режим «онлайн». Это достаточно удобно, горожане согласны с этим утверждением. Мэр Харькова подводит итоги проведенных опросов о том, какие услуги харьковчане хотели бы еще получать дистанционно. Деталями поделится Харьков Yes.

Популярные услуги

Проведенные опросы показали, что наибольшим спросом пользуется онлайн-очередь в административные и социальные службы. Кроме этого, харьковчане с радостью перевели бы передачу счетчиков, оплату коммунальных услуг в режим «онлайн». Популярностью пользуется также раздел получения информации о работе местных служб. Ярким тому примером является изменение движения общественного транспорта, или отключение водоснабжения, электроэнергии, например.

Стоит отметить, что горожане уже могут оплачивать коммунальные услуги дистанционно. Достаточно новой услугой на «Портале электронных сервисов» является услуга заказа онлайн справки о месте проживания ребенка. Каждый житель Харькова может воспользоваться данной возможностью. Для этого необходимо войти на портал с помощью электронной цифровой подписи, указать ФИО, дату рождения представителя и ребенка, указать адрес проживания, нажать на клавишу «Сформировать справку». Далее заявитель получит файл справки.

Еще одна интересная услуга стала доступной в режиме «онлайн». Информацией поделился Олег Дробот, который исполняет обязанности заместителя Харьковского городского головы по вопросам цифровой трансформации. Речь идет об услуге онлайн-переводчика языка жестов для слабослышащих. По предварительным подсчетам, в городе проживает около 5% людей с проблемами слуха. Несмотря на недостатки слуха, они также должны получать услуги, чувствовать себя комфортно в городе. Именно поэтому для такой категории людей была введена новая услуга, доступная в режиме «онлайн».

Выглядит это следующим образом. Люди с нарушениями слуха будут общаться, например, с администратором с помощью специального планшета. Таким образом, будет происходить видео связь с переводчиком.

«Мой Харьков»

Это прогрессивная ИТ-платформа, единое приложение, которое откроет для горожан новые возможности. Это единственный сервис, где жители Харькова смогут узнавать актуальную информацию, получать услуги в различных сферах в режиме «онлайн». Геннадий Кернес отмечает, что не нужно будет больше запоминать множество паролей, заходить на большую часть различных сервисов. В целом, это еще и экономит время пользователей, их нервы, а это тоже важно.

Данное приложение в целом сделает жизнь в Харькове более комфортным. «Город в смартфоне» - это уже рядом, его реализация значительно облегчит жизнь каждому жителю Харькова, доступ ко всем городским услуг в режиме «онлайн».

Достаточно важными являются подобные опросы, они показывают, что для горожан важно, а что откладывается на второй план. Полученные данные будут учтены в новом ИТ-продукте «Мой Харьков». Мэр благодарен каждому горожанину, который проходил опрос, сделал свой вклад в развитие города.

Генадій Кернес про послуги «онлайн»