Четверг, 9 декабря, 2021

Ограниченное количество льготных поездок в который раз признали незаконным. На что это может повлиять?

В Окружной административный суд Киева подали иск о незаконности ограничения льготных поездок. Как это может касаться Харькова и что именно нарушает права граждан в обжалованных пунктах Порядка предоставления льгот читайте в следующих абзацах. Далее на kharkovyes.

Очередное решение в пользу граждан

Пресс-служба столичного Окружного админсуда сообщила, что судьи удовлетворили иск киевлянина, который заявлял о противоправности ограничения количества бесплатных поездок всего лишь тридцатью. Еще истец пожаловался на превышение средней цены одной поездки в городе Киеве, в его жалобе отмечается, что цена должна быть такой же как и средняя по Киевской области.

Сама же жалоба касается соответствующих постановлений Кабмина марта позапрошлого года, когда были приняты новые нормы в сфере предоставления транспортных услуг и вопросы льгот в общественном транспорте регионального, межрегионального, пригородного и городского сообщения. Согласно этим решениям, например, в Харькове ветеранам ограничили льготы до 50-ти поездок в месяц. Причем это касается не каждого вида транспорта отдельно, а всех видов общественного транспорта.

Но уже в конце декабря 2018 Окружной административный суд Киева признал эти постановления незаконно принятыми. То есть сейчас уже почти полтора года нет четкого нормативного акта, который бы смог урегулировать ситуацию с льготами. Изменит то положение вещей уже нынешняя, февральская решение пока неизвестно.

Дела ветеранов

Представители Министерства ветеранов Украины сообщили, что будут просить органы местной власти признать старые постановления Кабинета Министров утратившими силу. Прежде всего, это обусловлено соответствующими заявлениями об уже начатом процессе создания Единого государственного реестра участников войн, а в следующем году будет создана и утверждена общегосударственная программа, предусматривающая единые правила компенсации проезда. Также сообщается, что новая программа будет базироваться на использовании системы электронной оплаты проезда.

Новая система — новые ограничения

Предлагаем вспомнить несколько противоречивых решений по реализации прав на льготный проезд в городе Харьков. Ранее представители льготных категорий граждан, таких как ветераны войны, пенсионеры, люди с инвалидностью соответствующих групп или дети из многодетных семей имели удостоверения льготника, которое позволяло пользоваться общественным транспортом неограниченное количество раз. Однако новый E-ticket обеспечивает вышеперечисленные категории населения уже лимитированными 50-ю поездками на троллейбусе или трамвае и теми же 50-ю поездками в метро. Также новые электронные льготные билеты могут получить только харьковчане.

И ситуация со студентами и школьниками со внедрением системы E-ticket была вообще абсурдна, тогда, по мнению местных властей, студенты должны ездить только на метро, ​​а школьники только на трамвае и троллейбусе. До E-ticket в школах выдавали безлимитные проездные билеты сроком на месяц и они стоили 15 гривен, а студентам давали скидку на метро в размере 50% и с ограничением на 60 поездок. Частично эту проблему решил новый электронный билет, по нему студенты теперь имеют еще 30 льготных поездок на трамвай или троллейбус, а школьники такое же количество на метро. Однако полностью потребность учащихся и студентов, предпочитающих только одному виду транспорта так и не была удовлетворена.